ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Устав
2. Основные правила Автошколы
3. FAQ
4. Команды

Введение
Инструкторы - особая фракция штата Сан Андреас, которая олицетворяет бюрократическую власть на вверенной ей территории. С общения с инструктором начинается жизнь любого гражданина на территории Штата. Поэтому инструкторы должны быть вежливыми и приветливыми с любыми гражданами Штата, не нарушающими действующих законов, оказывать им посильную помощь и заботиться об укреплении фракции и ее имиджа. Граждане Штата должны, в свою очередь, внимательно относиться к требованиям на получения тех или иных лицензий, уважать требования инструкторов и не совершать покушения на их безопасность и имущество.

http://s49.radikal.ru/i125/1009/df/8fc9f33fd324.jpg

1. Общие положения
1.1. Фракция лицензеров - организация, действующая в штате Сан Андреас (далее - Штат), целью деятельности которой является оформление и выдача разрешений на управление различными видами транспорта в штате, занятие рыбной ловлей и ношение огнестрельного оружия.
1.2. Участниками фракции являются жители Штата, достигшие пяти лет проживания в Штате ((5 lvl)) и принятые на должность лицензера Лидером фракции. К участникам могут применяться полностью идентичные наименования "инструктор", "лицензер" и "лицензиар".
1.3. Лицензеры имеют полномочия самостоятельно проводить экзамен на право управления автомобилем и/или самолетом, принимать решения об успешной или неуспешной сдаче экзамена, принимать деньги от граждан за выдачу лицензий согласно тарифам, утвержденным Лидером фракции, выдавать разрешения на вождение всех видов транспорта, ношение оружия и рыбную ловлю, а также отбирать лицензии у нарушителей в случаях, перечисленных в настоящем Уставе.
1.4. Основным местом работы инструкторов является площадка у автошколы в городе Сан Фиерро ((второй город Штата)).
1.5. ((Местом респауна инструкторов является автошкола в Сан Фиерро и прилегающая к ней территория, а также заброшенный аэродром неподалеку от Лас Вентураса.))
1.6. ((Все сообщения в данной теме являются частью (приложениями) настоящего Устава.))

2. Задачи лицензеров
2.1. Выдавать лицензии. Список доступных лицензий, тарифов на их получение и условий, которым необходимо соответствовать кандидату для получения той или иной лицензии, публикуется Лидером фракции на сайте (далее - Форум) в разделе "Полезная информация".
2.2. Проводить уроки по управлению тем или иным видом транспорта. В случае необходимости, клиенты могут обращаться к инструкторам с целью получения навыков управления транспортом. В этом случае, инструктор может провести один или несколько уроков, предшествующих экзамену на получение лицензии.
2.3. Оказывать посильную помощь начинающим: объяснять способ получения прав, цены и условия получения различных лицензий, ссылаться на информацию касательно поиска работы и участия в деятельности организаций и фракций Штата, публикуемую на Форуме.
2.4. Следить за порядком в районе Основного места работы, информировать Лидера фракции, правоохранительные органы и, при необходимости, других членов фракции о правонарушениях, совершаемых в отношении инструкторов и кандидатов на получение лицензий; по возможности, самостоятельно выдворять нарушителей с территории Основного места работы; использовать табельное оружие для самообороны и ликвидации нарушителей.
2.5. ((Использовать чат фракции (/f) для общения с другими инструкторами, сообщений о текущей ситуации в Штате, передачи кандидатов на получение лицензий от одного инструктора к другому в случае занятости, проведения мероприятий совместно с другими членами фракции и в других целях, не противоречащих данному Уставу, правилам сервера и принятым в Штате законам.))
2.6. Выполнять поручения Лидера фракции и, при необходимости, заместителей Лидера фракции, поддерживать имидж фракции, оказывать помощь другим лицензиарам.
2.7. ((При заходе в игру и после появления на респауне устанавливать цвет /flblue, во время перерыва устанавливать цвет /inv.))

3. Правила выдачи лицензий
3.1 Для выдачи прав на управление автомобилем ((на любом уровне)) и самолетом ((на пятом уровне и выше)) проводится экзамен. Технология приема экзамена изложена ниже (Рекомендации по работе лицензеров (FAQ))
3.2. Экзамен на право управления автомобилем включает в себя теоретическую и практическую часть.
3.3. Теоретическая часть проводится автоматически в здании автошколы (20 вопросов на знание Правил Дорожного Движения, принятых в Штате).
3.4. Практическая часть состоит из поездки по городу и выполнения различных заданий инструктора (движение, остановка на обочине, развороты, параллельная парковка на обочине, заезд на парковочное место задним ходом, другие задания). В случае восстановления водительских прав (после истечения срока изъятия) практическая часть экзамена не проводится.
3.5. В ходе практической части инструктор оценивает знание кандидатом на получение прав ПДД и практических навыков управления автомобилем.
3.6. Каждая ошибка (движение по встречной полосе, сбитый столб, остановка на проезжей части, обгон или объезд препятствия справа в том случае, если была возможность произвести обгон или объезд слева, неподчинение требованию инструктора выполнить определенное задание и т.п.) засчитывается как один минус.
3.7. В случае, если сдающий получает три и более минуса, экзамен считается несостоявшимся и назначается пересдача согласно тарифам, установленным Лидером фракции.
3.8. В случае, если во время сдачи экзамена по практике сдающий стал виновником дорожно-транспортного происшествия или сбил пешехода, экзамен считается несостоявшимся и назначается пересдача согласно тарифам, установленным Лидером фракции.
3.9. Маршрут сдачи экзамена по практике должен быть достаточно сложным, чтобы у инструктора была возможность проверить навыки вождения автомобиля сдающим.
3.10. Экзамен на право управления самолетом принимается в любом из аэропортов Штата. В ходе экзамена сдающий должен правильно выехать из ангара, совершить взлет с ВПП, набор высоты, полет, снижение, посадку на ВПП, торможение и парковку самолета, а также другие действия по командам инструктора.
3.11. В ходе экзамена на право управления самолетом каждая ошибка (неподчинение команде инструктора, задевание любой частью самолета ангара, другого самолета, прочих зданий, сооружений и объектов по вине сдающего) засчитывается как один минус.
3.12. В случае, если сдающий получает три и более минуса, экзамен считается несостоявшимся и назначается пересдача согласно тарифам, установленным Лидером фракции.
3.13. В случае, если сдающий разбивает самолет, экзамен считается несостоявшимся и назначается пересдача согласно тарифам, установленным Лидером фракции.
3.14. Плата за восстановление водительских прав (пп. 3.1-3.9), а также за сдачу и пересдачу/восстановление экзамена на управление самолетом (пп. 3.10-3.13) взимается инструктором перед началом практической части экзамена и не возвращается вне зависимости от его результатов.
3.15. Лицензии на управление иными видами транспорта, занятие рыбной ловлей и ношение оружия выдаются инструктором без приема экзаменов после уплаты в пользу инструктора стоимости требуемой лицензии согласно тарифам, утвержденным Лидером фракции.
3.16. При выдаче лицензий на оружие лицензиар обязан рассказать клиенту о том, что появление с оружием в общественных местах недопустимо.
3.17. Выдача лицензий на расстоянии запрещена. Не путать с уставной выдачей (пп. 7.1-7.2)
3.18. Выдача лицензий производится только в порядке общей очереди (для стажеров - по списку), вне зависимости от статуса того или иного жителя Штата.
3.19. ((Выдача лицензий игрокам с nonRP никами запрещена.))
3.20. Работа лицензеров с 22:00 до 8:00 является добровольной. Все правила, касающиеся деятельности инструкторов, действительны в любое время суток.

4. Правила отбора лицензий
4.1. Инструктор имеет право отобрать любую лицензию у жителя Штата, который совершает немотивированное нападение на инструктора ((ДМ - лицензия на оружие)), наезды на инструкторов ((ДБ - лицензия на вождение)), обстрел автомобиля инструктора, угон автомобиля инструктора, эвакуацию автомобилей инструкторов со стоянки у автошколы, нападение на сдающего и иные действия, противоречащие действующим в Штате законам ((и/или правилам сервера)).
4.2. В случае, если житель Штата совершает любое правонарушение из перечисленных в п. 4.1., инструктор обязан предупредить нарушителя любым способом ((/s, /w, sms, общий чат)) о том, что повторное нарушение повлечет за собой лишение лицензий. В случае, если нарушитель стреляет в лицензера, для предупреждения рекомендуется отобрать оружие. Если тот же нарушитель повторно приезжает с оружием и атакует лицензера, разрешается отбирать лицензию на оружие.
4.3. В случае, если нарушитель не прекращает правонарушения после предупреждения, инструктор вправе воспользоваться своими полномочиями для того, чтобы отобрать у нарушителя лицензию.
4.4. Изъятие лицензии без предупреждения допускается в случае намеренного и/или неоднократного применения насилия ((в том числе и в nonRP ситуациях или в случаях грубого нарушения правил сервера)) в отношении инструктора и/или клиентов автошколы. В этом случае инструктор должен обладать доказательством вины нарушителя.
4.5. В случае, если экзаменуемый, сдающий экзамен на технике, принадлежащей Фракции лицензеров (автомобили с площадки у автошколы, воздушная техника с заброшенного аэропорта около Лас Вентураса и др.), любым способом угоняет такую технику ((например, использует команду для выброса инструктора с пассажирского места данной техники)), инструкторы вправе отобрать у нарушителя одну или несколько лицензий, а также уведомить правоохранительные органы по факту угона автомобиля.
4.6. После отбора лицензии инструктор обязан уведомить других членов фракции ((используя чат /f)) о произведенном отборе лицензии, и в течение 15-20 минут занести информацию в соответствующий раздел на Форуме о причинах отбора лицензии и сроке, на который она была изъята. Также желательно назвать причину отбора нарушителю во избежание жалоб.
4.7. Инструкторы обязаны перед началом работы проверять Форум (а именно, Базу Данных и Черный Список)и запоминать либо записывать имена всех лишенных лицензий жителей Штата из Базы данных, а также все имена из Черного списка.
4.8. Инструктор не имеет права выдать лицензию жителям Штата, у которых она была отобрана силами правопорядка (либо лицензерами) до истечения срока возобновления лицензии, указанного в Базе Данных. Также, запрещена выдача лицензий гражданам, чьи имена занесены в Черный Список.
4.9. В случае, если выясняется, что у человека, выразившего в разговоре с инструктором желание получить лицензию на управление автомобилем или самолетом, уже имеется такая лицензия, инструктор вправе отнять эту лицензию. В этом случае гражданин считается несдавшим соответствующий экзамен и имеет право на пересдачу у любого инструктора согласно тарифам, установленным Лидером фракции. В случае, если данный гражданин ранее не совершал подобных правонарушений, срок возобновления не назначается и соответствующую запись на Форуме оставлять не требуется.
4.10. Срок возобновления лицензии для нарушителей п. 4.1-4.5 - три дня ((если в теме "База данных изъятий лицензий" не указано иное)). В случае, если сообщение об изъятии не появилось на Форуме спустя разумное время после отбора лицензии, допускается по усмотрению инструктора пересдача экзамена с уплатой стоимости восстановления соответствующей лицензии.
4.11. ((Отбор лицензий по ТВ запрещен.))

5. Структура фракции лицензеров

5.1. Фракция состоит из инструкторов, которые имеют ранги, назначаемые Лидером фракции.
5.2. Установлены следующие ранги: стажер, ассистент инструктора, инструктор 3 класса, инструктор 2 класса, инструктор 1 класса, старший инструктор, менеджер, старший менеджер, заместитель Лидера фрацкции, Лидер фракции.
5.3. Должностные обязанности лицензиаров перечислены в п.7.
5.4. Лидер фракции может назначать одного или нескольких заместителей путем присвоения им соответствующего ранга.
5.5. Заместители лидера фракции обязаны следить за порядком во фракции во время отсутствия либо занятости Лидера фракции, следить за занятостью других ((присутствующих в игре)) членов фракции, при необходимости вызывать других инструкторов к Основному месту работы, тестировать кандидатов на прием во фракцию лицензиаров и выполнять другие поручения Лидера фракции.
5.6. ((Лидер фракции назначается администрацией сервера.)) В полномочия Лидера фракции входит контроль за деятельностью инструкторов, присвоение им рангов, прием и исключение членов фракции, проведение общих собраний всех членов фракции и совершение других действий, направленных на развитие и укрепление фракции, поддержание имиджа и безопасности ее членов.
5.7. Фракция расширяется за счет приема новых членов, которые обязаны знать настоящий Устав и его приложения. Правила приема изложены в п.8.
5.8. Транспорт, находящийся на территории автошколы (автомобили и вертолет), является личным транспортом лицензеров, которые могут пользоваться им в своих целях, если данный транспорт в данную минуту не требуется для приема на нем каких-либо экзаменов.

6. Нарушения

6.1. Лицензиары не имеют права без причины стрелять в других граждан ((дм)), их машины и имущество, угонять машины и иные транспортные средства, нарушать правила дорожного движения, выкидывать других инструкторов из служебных автомобилей и иных транспортных средств, стрелять в других инструкторов, действующих согласно Уставу, совершать иные правонарушения, которые могут повлиять на имидж фракции.
6.2. ((В случае, если член фракции меняет имя полностью (имя и фамилия, никак не связанные с предыдущими), и не сообщает лидерам фракции никаких данных, которые позволяют доказать его подлинность, такой аккаунт автоматически считается переданным (купленным, проданным), исключается из фракции и может быть принят повторно только на общих основаниях.))
Примеры:

      Сотрудники не будут исключены после следующей смены имен:
      Vano_Petrov > Vano_Sidorov - сменил фамилию
      Alina_Ivanova > Alina_Sidorova - вышла замуж
      Сотрудники будут исключены после следующей смены имен:
      Vano_Petrov > James_Willson
      Jeremy_Taxi > Granny_Rulez

6.3. Для инструкторов, нарушающих настоящий Устав, предусмотрены следующие виды наказаний: предупреждение, понижение в ранге, исключение из фракции.
6.4. Целесообразность применения тех или иных наказаний для членов фракции определяется Лидером фракции и его заместителями.
6.5. Любой гражданин Штата имеет право сообщить о нарушениях, допущенных в отношении него представителями Фракции, путем размещения соответствующего отзыва в "Книге жалоб и предложений". Жалобы рассматриваются Лидером фракции и его заместителями.

7. Должностные обязанности лицензеров по рангам
7.1. Стажер (1 ранг) занимается тем, что находится постоянно на территории автошколы в Сан Фиерро, принимает/обучает людей на управление автомобилем (прием ведется по списку, висящему на стене в автошколе). ((Т.к. стажер сам не может выдать лицензии, по окончании экзамена он сообщает id сдавшего в чат фракции, и лицензию выдает кто-либо старше 1 ранга.)) Испытательный срок - примерно 3-7 дней.
7.2. По окончании испытательного срока стажер автоматически (без тестов) становится ассистентом(2 ранг). Ассистент может (и должен) принимать экзамены на вождение и выдавать права. Если на рабочем месте ((в онлайне)) мало лицензеров, и имеется большое количество клиентов, ассистент может принимать деньги за другие лицензии (кроме полетов) и просить выдать лицензию лицензеров старших рангов.
7.3. Инструкторы третьего, второго, первого класса (3,4,5 ранги). Класс обозначает квалификацию лицензера. Обязанности одинаковы: выдавать все лицензии, следить за порядком у автошколы, помогать коллегам.
7.4. Старший инструктор (6 ранг). В дополнение ко всем обязанностям лицензера этот человек следит за работой 1,2 рангов. Старший инструктор следит за прохождением стажерами и ассистентами испытательного срока и сообщает Лидеру, готовы ли они к повышению.
7.5. Менеджер (7 ранг). При отсутствии заместителя или заместителей лидера инструкторы 7 и 8 ранга имеют право проводить тесты на прием во фракцию.
7.6. Старший менеджер (8 ранг). В дополнение ко всем обязанностям лицензера и менеджера этот человек следит за общей работой лицензеров, за работой у автошколы, за количеством лицензеров на рабочем месте.
7.7. Заместитель директора (9 ранг). В дополнение ко всем обязанностям лицензера этот человек проводит набор в лицензеры и выполняет функции лидера при его отсутствии.
7.8. Постоянной задачей всех лицензеров 6-9 ранга является мониторинг деятельности фракции на предмет получения взяток ((по ТВ либо иными доступными способами)).
7.9. Постоянной задачей всех лицензеров является поддержание престижа фракции. ((ДМ, нахождение в тюрьме, нападение на мирных граждан, флуд в /ad, объявления "/ad Все лицензии (кроме прав)" и им подобные могут расцениваться как повод для немедленного увольнения.))

8. Правила приема во фракцию

8.1. Перед обращением необходимо прочитать и знать Устав фракции и его приложения. Оставить заявку на Форуме и дождаться ее одобрения. Назвать предыдущее место работы (фракции, организации и т.п.), рекомендации лидеров.
8.2. ((Требуется иметь аккаунт на форуме и ежедневно читать раздел Лицензеров. Люди, которые все читали, но не могут зарегистрироваться на форуме, к приему не допускаются.))
8.3. Вступительный тест включает следующее:

      а) теоретический тест (около 30 вопросов)
      б) практический тест на управление автомобилем и соблюдение ПДД в городе
      в) практический тест на управление самолетом и/или вертолетом (взлет и посадка в 1 касание, ориентирование на местности, руление).
      г) тренировка по приему экзамена на вождение автомобиля, самолета, вертолета.
      д) наблюдение после принятие во фракцию, тестирование реального качества работы.

8.4. Лидер имеет право отказать в приеме с объяснением причин.
((Чрезмерный флуд в ПМ является достаточной причиной для отказа.
Публичные призывы к ДМ и история банов и арестов являются достаточной причиной для отказа.))
Отсутствие необходимости в наборе новых лицензеров является достаточной причиной для отказа.
Если вы работали во фракции ранее, это не повод часами названивать директорам.
8.5. При увольнении до истечения 7-дневного срока работы во фракции установлены следующие штрафы:
менее семи дней на работе - уплата штрафа в размере $200 000 (или изъятие всех лицензий сроком на 7 дней). Обучение лицензера занимает от 40 минут до трех часов, и если человек уходит через 2 часа в другую фракцию, это потерянное время.
8.6. В случае выявления факта приема взяток и/или выдачи лицензий лицам, у которых лицензии отобраны, лицензер увольняется из фракции с отбором всех лицензий. Исключений не будет. Гордиться надо хорошей работой, а не мелким жульничеством.


В дополнение к Уставу правила затрагивают поведение лицензеров и работу с коллегами.


Первое правило автошколы.

Мы не выпрашиваем повышение у лидера.

Второе правило автошколы.
Директор всегда прав.

Третье правило автошколы.
Лидер принимает решение о повышении по своему усмотрению.

Четвертое правило автошколы.
Лицензер вежлив с клиентами и коллегами. Лицензер не матерится в чате фракции и в общении с клиентами. Лицензер не стреляет в другого лицензера. Лицензер не занимается насилием (( /iznas )).

Пятое правило автошколы.
У автошколы много работы. Если нужна помощь - пишите в чат фракции. Если тебя просят о помощи, а ты не приехал и даже не отписался - ты плохой лицензер.

Как проводить экзамен на право управления автомобилем?

Самое первое, чем Вы начнете заниматься, устроившись в школу, это принимать экзамены и выдавать водительские права гражданам штата Сан Андреас. Итак, для того, чтобы правильно провести экзамен на получение водительских прав, вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций и выполнять их в той же последовательности, в которой они здесь написаны:

      - проверить, есть ли он в списке допущенных (на стене);
      - проводить во двор, попросить у него документы (паспорт и лицензии), напомнив ему команды через ooc чат (т.к. в большинстве случаев новички эти команды не знают);
      - проверить его имя в базе лишенных лицензий (иногда имена меняют или допускают опечатки в никах, учтите это), проверить черный список;
      - при восстановлении лицензии не забываем про деньги;
      - лучше сначала объяснить что нужно делать и предупредить о количестве возможных ошибок;
      - попросить сесть за руль (/startlesson id) машины и проехать по маршруту. Лучше маршруты: Автошкола-База дальнобойщиков, Автошкола-Аэро-Клуб Джиззи, Автошкола-Вокруг Сан Фиерро-Клуб Джиззи, Автошкола-Бэйсайд и т.д;
      - если человек не знает маршрута, командуйте на перекрестках "налево-направо-разворот" и т.п. Разворот - это поворот на 180 градусов, объезд вокруг дома/квартала разворотом не является;
      - фиксируйте ошибки. Главные ошибки - выезд на встречку, сбитый столб, ДТП по вине сдающего. Если на сервере лаги, столбы и выезд на встречку можно не учитывать, но постараться тем не менее оценить адекватность;
      - не забываем останавливать урок - /stoplesson id;
      - задача инструктора - научить(!), а не отправить на пересдачу. Если человек не умеет водить, дайте ему урок, расскажите, что и как;
      - на пересдачу отправляем в случае невыполнения команд (несколько раз просишь повернуть, а он едет прямо), оскорблений и незнания теории;
      - пересдачу назначаем через час (если человек неадекватен, можно, даже нужно больше)
      - о сроке пересдаче предупреждаем в /f чат (вместе с ником и/или id сдающего)
      - будьте вежливы (здравствуйте-до свидания, пожалуйста-спасибо и т.д.). Также, будьте грамотны и не отвечайте грубостью на грубость, не поддавайтесь на провокации. Мы не банда и не мафия.
      Примечание: Если вы, будучи стажёром, приняли клиента, которому нужны не права, а какая либо другая лицензия - не спешите как можно скорее сказать "я принимаю только на права" и убежать за другим клиентом. Всё же не зря этот человек ждал своей очереди... Спросите в чат, есть ли старшие ранги для обслуживания клиента. Если же никого из старших рангов нет, вежливо попросите его обождать и обьясните причину.

Как проводить экзамен на право управления воздушным транспортом?
Экзамен принимается в аэропорте Сан Фиеро и в заброшенном аэропорту около Лас Вентураса. Перед тем, как дать управление ученику, вы должны объяснить/продемонстрировать задачи, которые необходимо выполнить. Экзамен проводится на самолете Dodo. Упражнения на экзамене:

      - выезд из ангара, руление по аэропорту до взлетно-посадочной полосы (ВПП)
      - взлет с ВПП
      - облет города и посадка на ВПП
      - полет на заброшенный аэропорт, посадка на ВПП
      - облет заброшенного аэро по маршруту из миссии автошколы в сингле (взлет, налево в "дырку" в скалах, разворот вокруг вертикальной скалы, посадка)
      - руление на земле - клавиши Q и E. Руление в воздухе - клавиши Steer Up и Steer Down, назначаются через настройки управления. Удивительно, но не все это знают
      - как и с экзаменом на права, главное - научить. Не умеет, дайте урок. Не хочет - вот тогда отправляем на пересдачу
      - не забываем про деньги (перед началом экзамена), и желательно предупредить, что деньги не возвращаются после экзамена (во избежание жалоб)

Как поступать, если человек говорит, что у него слетел аккаунт и права вместе с ними?
Лицензеры не обязаны знать абсолютно всех играющих на сервере. Поэтому спросите в чате /f, знает ли кто человека, утверждающего, что аккаунт слетел. Если никто не знает, действуйте по Уставу и не поддавайтесь на провокации.

Как поступать, если во время написания предупреждения меня убили?
Если в вас стреляют, особенно у автошколы, смело отбирайте оружие и лицензии. Это наша территория. Если стреляет 1 лвл, разрешается в качестве меры профилактики отобрать права на машину, т.к. лицензии на оружие у него, скорее всего, нет. Также, рекомендовано всем установить бинд с фразой "/s ПРЕДУПРЕЖДАЮ, сейчас отберу лицензию".

Я принял клиента, но в базе изъятых лицензий он отписан с опечаткой в Имени/Фамилии. Как поступить?
Если с вами случилось подобное, то подумайте: зачем же тогда человек с немного несовпадающим/похожим по базе данных ником, пришёл получать/восстанавливать как раз ту лицензию, на которую отписан ник с ошибкой? Весьма странное совпадение...

Ситуация "мы с другом поехали валить (копов/любую банду/фракцию), друг стрелял, а я отбирал оружие"
Вы будете немедленно уволены из фракции. Если сотрудники ведут себя неправильно, снимайте скриншот и выкладывайте на форум. Использование возможностей лицензера разрешается только для самообороны и в случаях, оговоренных Уставом.

Я стажер и не могу выдать права после принятия экзамена. Что делать?
Принимайте экзамен на вождение и просите через чат /f выдать лицензии инструкторов 2 ранга и выше. Например:

/f Прошу выдать права ид 37, экзамен принят.

Подскажите, как сделать экзамен интересным и с РП уклоном?
Сделать это очень просто. Чуть меньше шаблонов и автокеев, чуть больше команды /me. В итоге, и лицензерам играть интереснее, и сдающие останутся довольны, и престиж фракции возрастает. Кто сдавал в жизни на права, знает: это тот еще аттракцион. Даже имея реальный опыт управления автомобилем, пройти экзамен непросто. В игре тоже есть свои особенности: многие или вообще не играли в сингл и только научились пользоваться мышкой и клавиатурой, другие всю жизнь ездили по встречке и теперь не очень понимают, чему их пытаются научить. Поэтому, во первых, стоит перекинуться парой слов с желающим. У нас для этого теперь есть прекрасная закрытая стоянка, и теперь клиента, скорее всего, не убьют и не задавят в процессе. Спросите, знает ли человек ПДД. Если не знает, пусть ознакомится, там всего несколько строчек текста. Иногда приходят люди с других серверов, где пдд могут быть другими, это тоже важно. Если человек улыбается и говорит, что он два года как водит в жизни, не пытайтесь ему рассказать о правилах - он может их знать лучше вас. Но в целом, внимание к клиенту. Кстати, перед экзаменом можно рассказать и про перекрестки. Выезжая с заправки и покраски надо посмотреть по сторонам - и тогда проезжающий мимо наряд гаишников не сможет ни к чему придраться. Многие новые люди не сразу привыкают к принятым у нас правилам езды. Помогите им это понять. В игре по правилам РП это может выглядеть так:

/me с сомнением посмотрел на сдающего
/me полистал справочник по ПДД с картинками
/me поднял бровь
/me покачал головой
/me забеспокоился
/me позеленел
/me схватился за кресло
/me вздохнул с облегчением

Совсем не обязательно дико орать, когда человек делает ошибку и ругаться пересдачами при первой возможности. Например:

Если так дальше пойдет, обратно придется пешком идти.
Ты что делаешь? Знаешь какие запчасти дорогие сейчас
/me звонит в автошколу и узнает, остались ли целые автомобили для пересдачи

Еще момент: не пытайтесь проехать вокруг автошколы и этим ограничиться. Экзамен должен быть сложным. Нормальный маршрут: от автошколы до клуба Джиззи и обратно, причем не самым коротким маршрутом. Либо Автошкола - Клуб Джиззи - Аэропорт - Автошкола.
Ключ к успеху - разнообразие. Можно поплутать по улочкам, показать пару интересных мест в городе, чаще просить припарковаться и развернуться. Главное в профессии лицензера - общительность. Спокойный и интересный экзамен - шанс того, что сдающий вас запомнит и именно к вам придет получать лицензию на полеты, рыбалку и оружие, когда придет время.

КОМАНДЫ

/startlesson id - начало урока для игрока
/stoplesson id - конец урока для игрока

/agivelicense driving id - выдать игроку права
/agivelicense fishing id - выдать игроку лицензию на рыболовство
/agivelicense flying id - выдать игроку лицензию на воздушный транспорт
/agivelicense sailing id - выдать игроку лицензию на водный транспорт
/agivelicense weapon id - выдать игроку лицензию на ношение оружия

/take driverslicense id - отобрать лицензию на управление авто
/take boatlicense id - отобрать лицензию на управление морским транспортом
/take flyinglicense id - отобрать лицензию на управление воздушным транспортом
/take gunlicense id - отобрать лицензию на ношение оружия
/take weapons id - отобрать оружие

Дополнение к FAQ.
Правила поведения в автошколе и на прилежащей к ней территории.

Автошкола и прилегающая к ней территория (парковка, внутренний дворик автошколы, площадка перед автошколой) являются местом работы лицензеров. Согласитесь, было бы очень тяжело работать бухгалтером, собирать отчёты и выполнять приказы своего директора, когда рядом с криками носятся какие-то посторонние граждане, будь то даже сами сотрудники.
Вот так и мы: в хорошем настроении приходим на своё рабочее место - автошколу, и что мы видим? АБСОЛЮТНО никакого соблюдения очереди, драки, крики "дайте прОва!" и прочие нарушения порядка...
Как, скажите, можно спокойно обслуживать клиентов при таком хаосе? Да и к тому же в личные сообщения и на телефон инструктору постоянно приходят сообщения, с содержанием "Да когда вы уже работать начнёте?! Вы ничего не делаете, народу вон сколько!". А знаете ли вы, что большинство наших сотрудников стараются ответить на звонки и на личные сообщения ВСЕМ! Но при таком потоке, да и ещё иногда оскорблениях, это очень тяжело... К тому же, лицензер тоже человек, у него тоже есть эмоции, и его можно обидеть, обвинив в никчёмности или оскорбив... Врядли он в будущем захочет иметь с вами дело... А знали бы вы, сколько времени уходит только на то, что выпроводить со дворика автошколы нарушителей порядка... То перелезут через забор, то десантируются с парашютом, то сами прилетят... Мы уже устали повторять, что для приёма у нас существует ОЧЕРЕДЬ, вне которой мы не принимаем никого. А что самое главное, каждый из лицензеров переживает это КАЖДЫЙ день... Иногда именно по этим причинам нас покидают недавно вступившие стажёры, в последствие чего порой бывает нехватка кадров, а набрать толковых сотрудников не так легко...

Пример нормального обращения к инструктору, при котором у вас есть шансы ускорить получение желаемой лицензии:

Вы: Здравствуйте!
Инструктор: Добрый день.
Вы: Я хотел бы получить права/лицензии.
Инструктор: Мы обязательно вас обслужим, если вы займёте место в очереди и не будете нарушать порядок.
Вы: Большое вам спасибо, я займу место в очереди. Надеюсь на скорый приём. До встречи.

Пример ненормального обращения к инструктору, при котором вы вообще наврядли когда-либо получите лицензию:

Вы: Але епта!
Инструктор: Добрый день.
Вы: Ты чё так медленно работаешь? Мне короче лицуха нужна, продашь плиз? Я те денег дам!
Инструктор: Пожалуйста, займите очередь внутри автошколы и ожидайте приёма.
Вы: Да мля ты чокнулся?! Там все ДМят, меня постоянно убивают! Не мори, продай плиз по-пацански...
Инструктор: Извините, но мы не принимаем вне очереди...
Вы: Да ты ппц короче, я то думал ты норм пацан, как все говорят... А ты лох какой-то!
Инструктор: ...

Понимаете, граждане... Как обратитесь вы к лицензеру, так и лицензер может обратиться к вам. Как говориться: "Как аукнется - так и откликнется"...
Делайте выводы, господа.
А пока ознакомьтесь с правилами поведения в автошколе и на прилежащей к ней территории, при соблюдении которых играть станет лучше и нам и вам, и что ускорит выдачу вашей лицензии.

Правила поведения на площадке перед автошколой/на парковке:
1. Площадка перед автошколой является, своего рода, рабочей зоной лицензиаров. Именно там чаще всего подбегают новички/обычные граждане, чтобы получить информацию у лицензера. Поэтому в этой зоне запрещены какие-либо перестрелки и драки, пусть даже это война между бандами/мафиями. У нас не тир, а тем более не полигон и не место для выяснения отношений. В случае, если лицензер увидит, что вы каким-либо способом нарушаете порядок/ведёте стрельбу, лицензер будет вправе отобрать у вас оружие а так же лицензию/права.

2. Парковка у автошколы принадлежит только лицензиарам, для парковки служебного и личного транспорта. Если лицензер заметит, как вы пытаетесь любым способом угнать служебную машину - инструктор вправе отобрать у вас лицензию/права. Если вы пытаетесь проникнуть на парковку, лицензер вправе пробить вам колёса и может использовать любые способы для отгона автомобиля, будь то даже ликвидация авто. Лучше всего, конечно, если вы не доставите нам лишней работы и уберёте автомобиль самостоятельно. Пожалуйста, не мешайте нам работать, и тогда вы ускорите процесс выдачи лицензий/получения прав.

3. Зона перед шлагбаумом, а так же перед самим въездом на площадку автошколы должна быть всегда свободной во избежании траты времени на объезд/отгон автотранспортного средства, а так же во избежании лишних аварий, столкновений. Пожалуйста, паркуйте свои автомобили у вокзала Сан Фиерро или же на обочине на другой стороне дороги. В случае, если вы отказываетесь убрать автомобиль с территории, или же просто игнорируете просьбу, лицензер будет вправе отобрать у вас права/лицензию.

4. Площадка перед автошколой, как уже было оговорено выше, конечно тоже является рабочей зоной лицензиаров, но подбегать к лицензеру на парковке/вне автошколы и просить права/лицензии абсолютно бесполезно. Мы не принимаем людей вне очереди, тем более на улице, как бы срочно им не было нужно. Пожалуйста, пройдите внутрь автошколы, займите очередь и ожидайте приёма.

5. Бывает такое: садишься с учеником в автомобиль, и тут же на крышу авто запрыгивают от 1 до 3 человек и заводят шарманку: "Дай права срочно!"; "Дай лицу на ган, срочно, я знаю ты хороший, не игнорируй!". Мы все не такие плохие, но в данном случае вы мешаете провести экзамен. Лицензер будет вправе отобрать у вас права/лицензии за срыв экзамена.

Правила поведения во дворике автошколы:
1. Внутренний двор автошколы - место проверки документов граждан и зона обслуживания. Поэтому, в случае если вы перелезли через забор, инструктор имеет право ликвидировать вас, т.к. приём ведётся только по очереди и вы можете помешать приёму клиента, что не есть хорошо.

2. Если вы по коим-то причинам решили, что вы особенный или "у вас скоро набор/проверка документов во фракции, и лицензии вам нужны очень срочно", и решили прилететь во дворик автошколы на самолёте/вертолёте, либо десантироваться с парашютом, то знайте: лицензер вправе отобрать у вас лётную лицензию, чтобы в следующий раз у вас не возникло подобной идеи.

3. В случае, если лицензер вас попросил уйти, но вы настойчиво отказываетесь покинуть дворик и требуете лицензию, лицензер вправе лишить вас какой-либо лицензии/прав.

Правила поведения внутри автошколы:
1. В случае, если лицензер заметил вас, как вы дерётесь, оскорбляете других граждан и нарушаете порядок, он имеет полное право отказать вам в приёме и при острой необходимости даже ликвидировать.

2. В случае, если в автошколе стоит лицензер, и вы настойчиво требуете от него лицензию, флудите ему в чат и в ПМ, наш сотрудник имеет право отказать вам в приёме и при острой необходимости, ликвидировать (что в данной ситуации было бы не хорошо, но порой вы не оставляете нам выбора...)

3. В случае, если находясь в автошколе, вы держите оружие в руках или ранее были замечены в его применении/нацеливании на граждан, лицензер имеет право конфисковать ваше оружие с объяснением причины. Помогать наводить порядок лицензерам имеют право только представители правоохранительных органов (полиция, армия, фбр).

Из всего прочитанного делаем следующие выводы о поведении в автошколе:
1. Если вам нужны права/лицензии, вежливо спросите у инструктора по смс/в личные сообщения/по звонку на телефон, когда он сможет вас обслужить. Так у вас есть больше шансов, что инструктор примет именно вас, так как будет уверен в вашей адекватности.

2. Если внутри автошколы, пока вы стояли в очереди, на вас налетели с кулаками, матами и прочей бескультурщиной - не имеет смысла отвечать тем же. В таких ситуациях у вас есть 2 выбора. Первый, это сообщить администрации в /report о происходящей ситуации, а второй, более по РП, это вызвать правоохранительные органы по номеру 911. (командой /call 911, дальше следуйте инструкциям.)

3. Если же на вас накричал лицензер, не стоит отвечать ему тем же. Мы стараемся не допускать такого, но все мы люди, и порой сдержать нервы уже становится невозможным... И бывает так, что даже мирный гражданин невольно попадает под "горячую руку" сотруднику автошколы. Поймите - лицензер сам врядли этого хотел, потому что при таких обстоятельствах он может легко потерять работу. И опять же - не стоит отвечать инструктору ответной агрессией или ругательствами. Этим вы ещё больше разозлите его, и рискуете быть убиты/посланы. О подобных инцидентах мы просим вас обращаться в "книгу жалоб" на нашем форуме. Там мы рассмотрим ситуацию и примем решение.

4. Если вы уже в течении многого времени стоите в очереди, или просто прогуливаетесь по штату, и за всё время не было ни одного лицензера - не вздумайте даже требовать от них онлайна. Сами посудите - у кого учёба, у кого работа, у кого то даже семья, дети... Тренировки... О какой плохой работе лицензеров может идти речь? Вы только этим самым подтвердите свою глупость, нежели как вам может показаться, сделаете что то "полезное" для сервера.

И напоследок...
Давайте будем уважительно относиться друг к другу. Ведь в какой-то степени граждане сами делают лицензеров такими, какие они есть... Если вы обращаетесь/реагируете агрессивно или неадекватно, врядли возникнет желание контактировать с вами... Лицензеры такие же люди по ту сторону экрана, и они не меньше вас хотят играть и общаться мирно и спокойно.
Относитесь к людям так же, как хотите чтобы люди относились к вам.

Так же, друзья, фракция лицензеров призывает вас не нарушать правила сервера, а так же Уголовный кодекс и Правила Дорожного Движения. Ведь в последствие несоблюдения этих правил, вам и приходится стоять в многочасовой, а порой даже и в многодневной очереди за правами/лицензиями...

Надеемся, что в игроках нашего сервера присутствует хоть немного понимания и здравого смысла, и что время, потраченое на составление этой темы, было потеряно не зря.

С уважением, коллектив фракции лицензиаров.

Отредактировано Alex021 (2010-09-27 23:39:33)